портал о рыбалке

Забавные факты

Реклама на сайте

Интересные статьи о рыбалке: "Рыбалка на реке Угре"
Пожалуй, самая чистая река в Калужской области — Угра.  Много добрых слов я слышал от своих знакомых рыболовов и туристов об этой речке. И наконец сам отправился туда на рыбалку.
Поехали мы вдвоем с приятелем. Обосновались на поляне рядом с речкой Дыменкой. впадаюшей в Угру. Поляну мы назвали Земляничной потому, чю куда ни кинь взгляд, всюду кусты земляники
Напротив поляны метрах в 15—20 от берега — островок с камышом и осокой. От берега остров отделяла глубокая протока, а за ним просматривалась заводь, заросшая кувшинками и другой водной растительностью. Поляна была в стороне от леса и примыкала к реке крутым обрывом.
Ранним утром в заводи, на границе водной растительности и чистой воды протоки бойко клевали крупные и мелкие плотвички, окуньки и густерки, а в окнах среди водорослей — яркие красноперки.
После обеда мой приятель пошел в лес за грибами (он ловлей не увлекался), а я на резиновой лодке отправился за плотвой. Поймав несколько небольших рыбешек, услышал громкий всплеск. Поднял голову и увидел на середине протоки две воронки, а через несколько секунд еще одну. Крупная рыба беспрестанно хватала что-то на поверхности воды.
Я потихоньку подплыл к жирующей стае поближе, чтобы подбросить приманку, но рыба мгновенно скатилась метров на двадцать вниз по течению. Тогда я причалил к островку, вылез из лодки и воткнул в песок палку, которую заранее приготовил для жерлицы. На верхний конец палки привязал трехметровую резинку, а к другому ее концу — леску от спиннинга и поводок толщиной 0,25 миллиметра с крючком № 6. Высоко подняв спиннинг, обогнул островок и причалил к Земляничной поляне.  Насадил кузнечика и забросил его на середину протоки ближе к островку. Как только насадка коснулась воды, кузнечик исчез. Я резко подсек, но из воды пулей вылетел голый крючок. Одной рукой быстро подтянул к себе поводок, а другой поймал кузнечика и насадил его на пустой крючок. Поклевка последовала моментально, но на этот раз на конце лески я почувствовал приятную тяжесть. Подведя рыбу к небольшому песчаному мыску, образовавшемуся в месте слияния Угры с Дыменкой, я дал ей глотнуть воздуха, после чего вытащил на берег килограммового красавца язя.
Менее чем за час мне удалось поймать еще двух таких же  язей   и  пять поменьше. Азарт поутих, и я. отложив спиннинг в сторону, до самого заката наблюдал необычную игру стаи язей
В последующие дни такого клева не было — изредка попадались небольшие, граммов по 200—300, подъязки да по-прежнему бойко клевала плотва.
В следующий раз я уговорил своего брата Алексея, заядлого рыболова, съездить вместе на Земляничную поляну — уж очень мне хотелось вновь встретиться со стаей язей. Вот и Земляничная поляна, но речку я не узнал. Перед нашим приездом всю неделю шли дожди, вода в Угре поднялась почти на метр. Кувшинок не было видно, а от островка остались только верхушки камыша, дрожащие в быстром потоке. Лодку даже с якорем тащило течением, да и кормящейся рыбы не было видно.
Выручила нас речка Ды-менка. По-видимому, с большой водой в нее зашла рыба из Уфы. Клевало и с
берега, и с лодки. Попадались окуньки, ельцы, подлещики, голавлики, небольшие щучки и плотва.
Ближе к вечеру, когда мы готовили уху, на Угре вдруг послышался сильный всплеск, потом еще. Мы помчались к берегу и увидели расходящиеся круги. "Неужели опять подошла стая язей?" — подумал я.
Мы с братом быстро смастерили "тюкалку" из двух спиннингов, привязав поводок с леской диаметром 0,25 миллиметра. Алексей переплыл на лодке речку и встал на якорь ближе к противоположному берегу на тихой воде. Насадив кузнечика, мы подвели его к тому месту, где чаше повторялись всплески. Стая по-прежнему кормилась, но наш кузнечик ее не заинтересовал. Заменили кузнечика мухой, затем попробовали стрекозу и бабочку — рыба не клевала.
Тут на меня сел овод. Я поймал его и насадил на крючок. Овод еще не коснулся воды, когда из нее вдруг стрелой выскочил жерех, схватил насадку и исчез в стремительном потоке. Такого большого жереха я встречал прежде только на Оке. Наши с Алексеем спиннинги как по команде согнулись в дугу, леска скрылась под водой, а затем с брызгами и звоном вылетела обратно. Ошеломленные, мы вначале не поняли, что же случилось. Приглядевшись, обнаружили, что поводка нет.
Привязали новый поводок диаметром 0,35 миллиметра, насадили овода и повторили заброс. Все произошло, как и в первый раз, но теперь рыба сломала крючок.
Третья попытка. Новый крючок, казалось, выдержит крокодила. Опять резкая поклевка,  удочка — дугой.
Когда рыба немного успокоилась, мы потихоньку стали подтаскивать ее к берегу. Наконец в воде показался рекордный экземпляр жереха. Однако, выскочив из воды, он сделал немыслимый кульбит и скрылся в глубине: поводок опять оборвался.
В этот момент на противоположном берегу реки из-за кустов показались двое местных. За спиной у одного из них была рыболовная сеть, у другого — резиновая лодка. Увидев наши мучения, они пообещали помочь при выважи-вании жереха.
Накачав лодку, они положили в нее сеть и уселись сами. Один из них вдруг поскользнулся и оказался в воде, но холодная ванна не охладила его пыла. "Помощники" подплыли к Алексею, взяли у него подсачек и стали ожидать поклевки.
Вскоре жерех опять взял насадку, подсечка — и на поводке отчаянно забилась крупная рыба. "Помощники" бросились на середину реки. Старший из них, подплывая к звенящему поводку, схватил подсачек, перегнулся через борт лодки, рассматривая в темной воде рыбу. Но, видно, не рассчитал. Лодка, как необъезженный мустанг, "встала на дыбы" и выбросила все содержимое в воду, накрыв собой наших "помощников".
Алексей отбросил спиннинг и поспешил им на помощь. А жерех, почувствовав слабину, сошел с крючка. В следующие пять минут мы "вываживали" горе-рыболовов, и гораздо успешнее, чем рыбу Все закончилось благополучно Вот только стая жерехов ушла, и в следующие два дня на Угре было слышно лишь журчание воды...
Автор: Ю.Побегайло

полезная информация

Использование любых материалов данного сайта без активной ссылки на rybakit.ru является нарушением международных норм и российского Закона «Об авторском праве и смежных правах.
Администрация сайта регулярно отслеживает и пресекает нарушения данного закона!