портал о рыбалке

Забавные факты

Интересные статьи о рыбалке: "Рыбалка в дельте Волги"
На следующий день мы опять отправились на яму. Добравшись до места, увидели, что вся поверхность воды над ямой вскипала от бурунов охотящейся рыбы. Сначала решили, что это кормится жерех, но потом поняли — это жируют сомы. Поймать сомят было несложно: заброс блесны на дно ямы, подъем, медленная проводка, хватка и вываживание.
Вечером за ужином мы услышали, что еще двое из нашей группы после охоты рыбачили на второй, дальней, яме.   Их улов был богаче нашего: несколько жерехов до пяти килограммов, пара таких же сомов. Но главное, блесну схватила очень крупная рыба, вероятно, сом. Поединок продолжался минут сорок, но вытащить рыбу не удалось.
Утром третьего дня мы поспешили ко второй яме. надеясь поймать крупного сома. Интенсивно работая веслами, плыли по протоке, обрамленной с двух сторон стеной пожелтевшего камыша, в прогалах которого видны были стаи кормящихся гусей и лебедей. Нал нами пролетали стаи бакланов, уток, гусей. Лебеди о своем появлении еще издали оповещали посвистом великолепных ослепительно белых крыльев.
Часа через два мы достигли дальней ямы. Я забросил блесну, дождался, когда она ляжет на дно. потом резко поднял ее и начал медленную проводку Несколько оборотов катушки—и последовала хватка Я резко подсек и ощутил сильную потяжку: взяла крупная рыба. Все мои попытки оторвать ее ото дна не удавались — не хватало сил, а спиннинг, согнувшийся в дугу, не обеспечивал необходимой жесткости Приходилось с силой поднимать удилище, потом опускать и в этот момент выбирать слабину лески. Так продолжалось минут пять, и все это время я изо всех сил старался утомить рыбу. Вскоре почувствовал, что она потихоньку сдает. Рыба позволила поднять ее со дна и немного подтянуть к лодке. Наконец я увидел сома: большая голова резко контрастировала с удивительно маленькими глазками, темно-зеленое, переходящее в черный цвет тело достигало полутора метров. Сначала он шел спокойно, затем перевернулся и ушел на глубину, показав розово-желтое брюхо.
Несколько раз сом делал подобные кульбиты. Я пытался втащить его в лодку и тут, видимо, от волнения, допустил ошибку, решив воспользоваться подсачеком, который был, конечно, мал для такой рыбины. В итоге тройник блесны зацепился за сетку, и подсачек стал только помехой. Оставалось одно — брать сома руками. Времени на размышления не было, рыба начала мотать головой, стараясь вырваться на свободу; я отбросил спиннинг в сторону, взял правой рукой леску и, насколько    мог,    подтянул голову сома к борту лодки. Его пасть открылась и была на расстоянии вытянутой руки. Я быстро провел левой рукой по щетке зубов его нижней челюсти: сильно руку не оцарапаю. Тогда я схватил его и рывком втянул через борт лодки. Длина сома была 180 сантиметров, весил он более 40 килограммов.
В этой яме мы поймали еще несколько сомов в 5 и 11 килограммов. Но рыбой, особенно порадовавшей нас, оказался жерех. Ловили его на белые колеблющиеся блесны "Отличная" и "Шторлек" медленной проводкой   с   небольшими паузами. Хватка часто происходила именно в момент замедления или остановки блесны.
Мне — спиннингисту, который ловил в основном щук, окуней и иногда судаков, каждый добытый жерех доставлял особенную радость. Но вскоре мы поняли, что непуганый жерех перед нами практически беззащитен. И тогда решили — хватит, надо остановиться.
В перерывах между "битвами" с сомами и жерехами ловили воблу. На первую стаю воблы мы наткнулись по пути к первой яме Мои приятели ловили на поплавочные удочки, а я — на ходовую донку с упепластиковым спиннингом. Оснастка простая: инерционная катушка "Невская" с леской диаметром 0,4 миллиметра, три карабина. соединенных заводным колыюм. поводок длиной 30-40 сантиметров с грузилом в 50 граммов и пятидесятисантиметровый поводок с одинарным крючком № 10—12. насадка — навозный червь.
Ужение происходило таким образом: заброс на 5-10 метров, натяжение лески, пауза в несколько секунд, после которой следовала характерная поклевка воблы — удар по кончику удилища и сильный нажим, после которого я подсекал. С подобной рыбалкой нам. московским рыболовам, удавалось сталкиваться не часто, но и здесь мы соблюдали меру.
Все остались довольны пребыванием в дельте: и охотники, постоянно кормившие нас дичью, и мы — рыболовы. Нам удалось снять видеофильм, и каждый раз во время просмотра мы мысленно возвращаемся в этот чудесный край, вновь переживая незабываемые минуты рыбалки.
Автор: А.Капров

полезная информация

Использование любых материалов данного сайта без активной ссылки на rybakit.ru является нарушением международных норм и российского Закона «Об авторском праве и смежных правах.
Администрация сайта регулярно отслеживает и пресекает нарушения данного закона!