портал о рыбалке

Забавные факты

Интересные статьи о рыбалке: "Щучьи уроки"

К одной из бухточек на правом берегу Федоровского залива Иваньковского водохранилища мы добрались, когда только-только начало светать. Разделились на несколько групп. Одна направилась в Барские заливы, другая, значительно меньшая, двинулась дальше к Волге. Мы с сыном со всеми не пошли: Денис устал. Присели отдохнуть, осмотрелись. Погода всю неделю стояла мягкая, ровная. После вчерашнего снегопада поверхность залива казалась совершенно ровной и чистой. Ни одного следа, ни одной лунки. А не поискать ли в этом месте окуня? Двигаясь от мелководья к глубине, мы сверлили и облавливали лунки. В первых двадцати поймали только трех окуней. Правда, на глубине до 50 сантиметров у меня дважды оборвало мормышку. Произошло это неожиданно, и я не успел ничего понять. Резкий рывок, звук лопнувшей снасти, и о поклевке напоминают лишь колечки вылетевшей из воды лески.
Ясно, что здесь стоит щука, и неплохо было бы поставить жерлицы. Однако мы договорились с Денисом сегодня ловить только окуня и с жерлицами не связываться. Переходим наследующее место. Сверлим еще 5 лунок. Если и здесь ничего не поймаем, пойдем в Барский залив. В первой лунке — ничего, во второй — пусто. Денис пошел собирать свой ящик. В четвертой лунке мормышка даже не успела коснуться дна. Резкая поклевка, подсечка — и полосатый окунь прыгает на льду.    Не    меняя   насадки.
вытаскиваю второго, третьего, четвертого и передаю удочку сыну. Окунь клюет беспрестанно, и через 15 минут, глядя на пакет с рыбой и разгоряченного ловлей Дениса, мне уже не верится, что позади два часа изматывающего поиска и больше двадцати пустых лунок.
Решил поискать еще одно счастливое место. Нашел его через полчаса на глубине 2,5 метра. С интервалом в пять минут брали окуни весом 100—150 граммов.
После полудня вернулись рыболовы, которые ловили ближе к Волге. Оказалось, что мы с Денисом поймали больше всех. На базу возвращались в прекрасном настроении и решили на следующий день ловить только на жерлицы.
...С рассветом мы снова были на своих местах. Однако в этот день окунь брал вяло, и к девяти часам утра мы смогли установить только четыре жерлицы, наживленные 8-сантиметровыми окуньками. Я надеялся на успех и продолжал сверлить лунки в поисках крупного окуня. Минут через двадцать меня окликнул Денис: я увидел горящий флажок на дальней жерлице. Мы с сыном подбежали к ней почти одновременно. Осторожно взяв распущенную леску, я потихоньку начал ее выбирать. Почувствовав легкое сопротивление, сделал сильную подсечку. Вскоре щука весом чуть более килограмма стала нашим первым трофеем.
Вторая жерлица сработала через полчаса. Заметили мы ее не сразу, так как увлеклись ловлей окуня на глубине. Я сделал подсечку и, чувствуя сопротивление крупной рыбы, осторожно начал подводить ее к лунке.
Рывок         щуки         был настолько     мощным,     что леска 0,4 миллиметра повредила     кожу     на     ладони. Однако     далеко     хищница уйти не смогла, возможно, из-за незначительной глубины, всего 80 сантиметров.         Остановив ускользающую   леску, я снова подтащил щуку, но завести ее в лунку не смог. Багорика    с    собой    не было. Из воды показалось          грузило, затем карабин, которым был пристегнут поводок   из   сдвоенной японской лески 0,3 миллиметра. Щука отчаянно боролась, пытаясь освободиться от снасти. Через мгновение в моих руках остался только перекушенный поводок. Выше обрыва леска во многих местах была сплющенной и шероховатой.
Ни о какой ловле окуня не могло быть и речи. Мы не сводили глаз с жерлиц. Еще дважды в течение полутора часов загорался флажок на дальней лунке. В первый раз я попытался подсечь щуку, когда   леска   стремительно сматывалась с катушки, во второй — когда после короткой   остановки   она   вновь медленно     заскользила     в воду. В обоих случаях следовал   несильный   рывок...   и щука бросала живца. Казалось, что это одна и та же рыба учит нас премудростям ловли. Правда, Денис до сих пор убежден,  что если бы щуку вытаскивал он, то все было бы по-другому. Пришлось       пообещать, что на следующей     рыбалке  с жерлицами  будет работать  он.   Покидая       залив,       мы решили во что бы то ни стало разобраться в  своих  ошибках   и снова вернуться сюда...

Автор: П.Цыганков

полезная информация

Использование любых материалов данного сайта без активной ссылки на rybakit.ru является нарушением международных норм и российского Закона «Об авторском праве и смежных правах.
Администрация сайта регулярно отслеживает и пресекает нарушения данного закона!